Вагонное ремонтное депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский — одно из старейших предприятий, которое выросло на первой железнодорожной ветке Санкт- Петербург- Царское Село. История предприятия ведет свой отсчет с 1 августа 1904 года. Исторические события следующих десятилетий депо переживало вместе со своей страной. До 1933 года отдельные мастерские по ремонту и обслуживанию грузовых вагонов входили в состав локомотивного депо. В 1933 году из Центрального управления тяги выделилось Центральное управление вагонного хозяйства, в состав которого вошли все вагонные участки железных дорог СССР. В суровые годы Великой Отечественной депо не прекратило работу; за самоотверженный и безупречный труд 421 работник предприятия получили правительственные награды. Послевоенные годы стали временем расширения и реконструкции депо. Изменились технологии ремонта, появилось новое оборудование, станки, стенды, производственные линии. В 1960-70-х годах освоен плановый ремонт контейнеровозов, нефтяных цистерн, цементовозов. Предприятие многократно становилось победителем соцсоревнований на Октябрьской железной дороге, а в 1997 году – признано лучшим на сети дорог.
В 2011 году в ходе структурной реформы на железнодорожном транспорте депо вошло в состав АО «ВРК-2». В 2020 году «Новая вагоноремонтная компания» выкупила 100% акций «ВРК-2», и петербургское депо стало частью образовавшегося крупнейшего вагоноремонтного холдинга в России
Вагонное депо специализируется на выполнении капитального и деповского ремонта разных видов грузового состава: полувагонов, крытых вагонов, платформ, думпкаров, хоппер-дозаторов, зерновозов и минераловозов. Техническое обслуживание вагонов проводится в вагоносборочном производственном участке на 8 стационарных позициях для ремонта. Также имеются 3 позиции для проведения текущего отцепочного ремонта вагонов. Производственные мощности предприятия позволяют ремонтировать более 4 тысяч единиц грузового состава ежегодно.