Днем рождения вагонного ремонтного депо станции Курск считается 1 августа 1933 года, когда оно стало самостоятельным участком в связи с выделением вагонного хозяйства в отдельную отрасль. К 1935 году на Московской железной дороге было образовано уже 36 вагоноремонтных пунктов, среди которых важное место занимал Курск. С тех пор депо претерпело множество трансформаций, но неизменно оставалось значимым объектом. Во время Великой Отечественной войны депо сильно пострадало: фашисты сбросили десятки фугасных и зажигательных бомб на железнодорожный узел и прилегающую к нему территорию. После освобождения Курска депо было восстановлено. В послевоенное время в нем велась большая работа по строительству инфраструктурных объектов, увеличению производственных мощностей, техническому перевооружению и оснащению участков новым оборудованием.
В 2003 году ВРД вошло в состав Орловско-Курского отделения Московской железной дороги. С 2011 года в связи с созданием в ОАО «РЖД» дочерних зависимых обществ по ремонту грузовых вагонов, депо получило статус обособленного структурного подразделения Воронежского филиала АО «ВРК-2». А во второй половине 2020 года депо Курск в составе активов «ВРК-2» влилось в Группу НВРК и стало полноправным членом «Новой вагоноремонтной компании».
Сегодня производственные мощности предприятия позволяют ремонтировать свыше 2000 вагонов. Депо имеет 9 стационарных позиций для проведения планового ремонта грузовых вагонов и 3 позиции для проведения текущего отцепочного ремонта вагонов.