Вагонное депо Белово было построено в 1933 году на Западно-Сибирской железной дороге. Депо было небольшим. На предприятии ремонтировали двухосные вагоны, применяя примитивные технологии и обильно используя тяжелый ручной труд. В 1960-е годы депо прошло процесс реформации, превратившись в результате в высокомеханизированное предприятие, мощность которого увеличилась почти в 6 раз. Этому способствовал пересмотр технологии ремонта вагонов, расширение подсобных помещений, создание и оборудование новых цехов: ремонтного, тележечного, рессорного и других.
В 2002 году в состав депо вошло вагонное депо Прокопьевск. В 2011 году в результате реформы комплекса по ремонту грузовых вагонов, ОАО «РЖД» создало дочернюю компанию «ВРК- 2», частью активов которой стало ВРД Белово. В 2020 году депо вошло в состав «Новой вагоноремонтной компании» в качестве филиала, а через год поменяло свой статус на вагоноремонтный завод Белово.
Предприятие отметило 90-летие с обширными планами дальнейшего развития: реконструкцией путевого хозяйства, тележечного участка, строительством производственного помещения колесно-роликового участка площадью 650 м2.
В настоящее время в вагоносборочном цехе завода 10 стационарных позиций для ремонта вагонов, оборудованных ставлюгами. Завод имеет 3 позиции для проведения текущего отцепочного ремонта вагонов. Производственные мощности завода позволяют ремонтировать свыше 7 тыс. вагонов в год. В активе завода имеется ВКМ, где помимо капитального ремонта колесных пар проводится формирование нового колеса (НОНК). Организован Сервисный центр по ремонту кассетных подшипников.