В Старом Осколе был построен мощный вагоноремонтный пункт, который вступил в число действующих предприятий Юго-Восточной железной дороги в 1935 году. И с этого времени вагонники, ранее находившиеся в подчинении паровозного главка, приобрели самостоятельную жизнь.
Вагонное депо Старый Оскол за период своего существования, а это более 80-ти лет восемь раз подвергалось реорганизации.
С 01.07.2011 в связи с созданием дочерних зависимых обществ по ремонту грузовых вагонов, вагонное ремонтное депо Старый Оскол выходит из состава ОАО «РЖД» и становится обособленным структурным подразделением Воронежского филиала АО «Вагонная ремонтная компания – 2».
Со второй половины 2020 года депо становится филиалом ООО «Новая вагоноремонтная компания».
В настоящее время депо располагает технически оснащенными производственными участками, мощности которых позволяют ремонтировать свыше 2 тыс. вагонов в год. Депо имеет 6 стационарных позиций для проведения планового ремонта грузовых вагонов и 7 позиций для проведения текущего отцепочного ремонта вагонов.
Высокопрофессиональный штат сотрудников предприятия включает 137 человек.