1 июля 1968 года было образовано Георгиу-Дежское рефрижераторное вагонное депо. В течение последующих десяти лет проходило строительство различных инфраструктурных производственных объектов на территории депо. С 1991 года Георгиу-Дежское рефрижераторное вагонное депо было переименовано в Лискинское рефрижераторное вагонное депо Юго-Восточной железной дороги.
Впоследствии депо Лиски входило в состав АО «Рефсервис», затем Юго-Восточной дирекции по ремонту грузовых вагонов. С 2011 года депо вошло в состав АО «Вагонная ремонтная компания».
В депо были реализованы уникальные проекты по проведению капитального ремонта транспортера грузоподъемностью 500 тонн, и ремонту и восстановлению 98 транспортеров большой грузоподъемности, необходимых для обеспечения перевозочного процесса при реализации программы по строительству генерирующих мощностей Госкорпорации «Росатом».
После продажи АО «ВРК-2» депо стало филиалом ООО «НВК», и в 2021 году депо был присвоен новый статус – вагоноремонтный завод Лиски.
На сегодняшний день производственные мощности позволяют ремонтировать свыше 3 тыс. вагонов и свыше 10 тыс. колесных пар в год. Завод имеет 8 стационарных позиций для проведения планового ремонта грузовых вагонов и 6 позиций для проведения текущего отцепочного ремонта вагонов. В составе завода имеется ВКМ и ППС. Профессиональный коллектив ВРЗ насчитывает 300 человек.
Вагоноремонтный завод Лиски по объемам ремонта входит в 20-ку российских вагоноремонтных предприятий с наибольшими объемами ремонта грузовых вагонов.