В 1933 году вагонное хозяйство было выделено в самостоятельную отрасль, все вагонные депо выведены из паровозных депо в самостоятельные участки.
В 1935 году на Московской железной дороге было образовано 36 вагоноремонтных пунктов. Днем рождения вагонного ремонтного депо ст. Курск считается 1 августа 1933 года, по традиции его совмещают с Днем железнодорожника.
В 2003 году депо входит в состав Орловско-Курского отделения Московской железной дороги. С 2011 года в связи с созданием в ОАО «РЖД» дочерних зависимых обществ по ремонту грузовых вагонов, депо становится обособленным структурным подразделением Воронежского филиала АО «Вагонная ремонтная компания – 2».
Во второй половине 2020 года в связи с продажей АО «ВРК-2» вагонное ремонтное депо Курск становится филиалом ООО «Новая вагоноремонтная компания».
Сегодня производственные мощности предприятия позволяют ремонтировать свыше 2 тыс. вагонов. Депо имеет 9 стационарных позиций для проведения планового ремонта грузовых вагонов и 3 позиции для проведения текущего отцепочного ремонта вагонов.
Коллектив депо Курск насчитывает 103 человека.