15 августа 1940 года был принят в эксплуатацию вагоноремонтный пункт на станции Комсомольск-на-Амуре Дальневосточной железной дороги. Вагоноремонтный пункт на тот момент состоял из единственного здания — вагоносборочного цеха. Этот день вошел в историю, как день рождения депо Комсомольск-на-Амуре.
За 80 лет предприятие выросло в мощный оснащённый комплекс с современным технологическим оборудованием. В 2011 году была начата масштабная реконструкция депо Комсомольск-на-Амуре, которая продолжается до сих пор. В результате реконструкции производственные мощности завода были существенно увеличены и сегодня позволяют ремонтировать около 8 тыс. вагонов и свыше 4 тыс. колесных пар в год В составе завода имеется ВКМ и ППС. Передовое инновационное оборудование установлено во всех цехах и участках ВРЗ. Предприятие имеет максимальные вагоноремонтные мощности на Дальнем Востоке.