История развития документально относится к 1933 году, когда вагонное хозяйство было выделено в отдельную структуру и на двух тупиковых путях Шахтинского вагонного участка под открытым небом был организован цех по ремонту вагонов.
В этом же году начато строительство основного здания вагонного депо, которое закончилось в 1936 году, когда вагоноремонтный цех был введен в эксплуатацию и был организован пункт текущего отцепочного ремонта вагонов.
В 1958 году Шахтинский вагонный участок Северо-Кавказской железной дороги переименован в вагонное депо Каменоломни. В 1997 году в состав депо входит вагонное депо ст. Юбилейная.
В 2011 году депо выходит из состава ОАО «РЖД» и становится структурным подразделением дочернего общества ОАО «РЖД» по ремонту грузовых вагонов.
В 2020 году предприятие становится филиалом ООО «НВК» и меняет свой статус на вагоноремонтный завод Каменоломни.
На протяжении всей истории завода велась работа по строительству инфраструктурных объектов, увеличению производственных мощностей, техническому перевооружению и оснащению участков новым технологическим оборудованием.
В настоящее время производственные мощности завода позволяют ремонтировать около 5 тыс. вагонов и свыше 1,5 тыс. колесных пар в год. Завод имеет 10 стационарных позиций для проведения планового ремонта грузовых вагонов и 3 позиции для проведения текущего отцепочного ремонта вагонов. В состав завода входят ВКМ и пункт промывки-пропарки вагонов.
Профессиональный коллектив насчитывает 113 человек.