В 1935 году было построено и сдано в эксплуатацию вагонное депо Иркутск ст. Иннокентьевская. В 1937 году в депо были введены в эксплуатацию ВКМ.
В послевоенный период начинается техническая реконструкция депо, получившая наибольший размах в 60-е годы. В комплексе с реконструкцией цехов решается вопрос о внедрении новой технологии и производственной эстетики. Увеличивается выпуск вагонов из ремонта с 2 600 едини до 3 900. В 1967 году для текущего отцепочного ремонта вагонов построен механизированный пункт ремонта вагонов.
В 1997 году в состав депо вошло ПТО ст.Слюдянка, а в 2007 году – вагонный участок Суховская-Южная.
В 2011 году депо ходит в состав АО «ВРК-2», а в 2020 году становится частью активов ООО «НВК».
На сегодняшний день производственные мощности депо позволяют ремонтировать свыше 7 тыс. вагонов в год Плановый ремонт вагонов производиться в вагоносборочном участке на 9 ремонтных позициях. Депо Иркутск имеет пункт промывки-пропарки цистерн и входит в сервисную сеть по обслуживанию танк-контейнеров.
В настоящее время предприятие специализируется на ремонте полувагонов, в том числе инновационных постройки АО «УВЗ», крытых вагонов, платформ, цистерн, думпкаров, хопперов, имеет разрешение на формирование новой колесной пары НОНК.