В 1933 году на сети железных дорог началось строительство вагоноремонтной базы, в том числе и вагонного депо на ст. Чита-1 Забайкальской железной дороги. Как самостоятельное предприятие оно вступило в строй в 1934 году и включало в себя сборочный, колесный, механический, кузнечный цеха, столярное, баббито-заливочное, концепропиточное отделения, контрольный пункт автотормозов, Депо было оснащено двумя колесо-токарными, токарным и сверлильным станками.
За 90-летнюю историю депо специалисты проделали огромную работу для развития вагоноремонтной базы: построили и реконструировали производственные участки, оснастили современным техническим оборудованием, нарастили производственные мощности.
С 2011 года депо на станции Чита-1 входило в состав компании «ВРК-2», а с 2020 года стало филиалом «Новой вагоноремонтной компании».
С момента образования и вплоть до 1962 года депо специализировалось на ремонте пассажирских вагонов. Сегодня в ВРД Чита предоставляют услуги не только в области ремонта, но и выполняют техническое и сервисное обслуживания грузового состава. Предприятие специализируется на ремонте инновационных полувагонов, а также большой линейке типовых видов грузового подвижного состава. Депо включает в себя вагоносборочный, кузнечный, механический, колесный цеха и собственную котельную. В активе депо есть собственная вагоноколесная мастерская. Вагоносборочный цех — основной цех предприятия, он насчитывает 15 позиций для выполнения ремонтных, сборно-разборочных и окрасочных работ. Производственные мощности позволяют осуществлять плановый ремонт свыше 4 тысяч вагонов в год. В ВРД Чита создан и успешно функционирует Сервисный центр по ремонту кассетных подшипников.