История развития предприятия документально относится к 1935 году, когда на Челябинском железнодорожном узле было построено и введено в эксплуатацию вагонное депо, именовавшееся до 1948 года вагоноремонтным пунктом (ВРП). С 1948 года Челябинский ВРП был реорганизован в вагонное депо Челябинск-Сортировочный Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги.
В первые годы становления депо специализировалось на текущем ремонте вагонов. В последующие года депо трижды проходило через реконструкцию для увеличение производственных мощностей.
В 2007г. был введен ВКМ, а в 2009 г. на базе депо был организован региональный центр по обучению работников колесно-роликовых производственных участков.
Непрерывно развиваясь, за более чем за 80 лет, депо Челябинск превратилось в одно их крупнейших вагоноремонтных предприятий на полигоне Южно-Уральской железной дороги.
В 2020 году депо входит в состав ООО «НВК» и через год меняет свой статус на Вагоноремонтный завод Челябинск.
Сегодня завод имеет 14 стационарных позиций для проведения планового ремонта и 7 позиций для проведения текущего отцепочного ремонта вагонов. В активе завода имеется ВКМ и ППС. Производственные мощности позволяют ремонтировать свыше 6 тыс. вагонов и свыше 12 тыс. колесных пар в год. Завод оказывает услугу по формированию новых колесных пар (НОНК).
Коллектив ВРЗ насчитывает 324 человека.