Строительство вагонного депо на станции Аскиз было начато в 1958 году с целью расширения ремонтной базы Восточно-Сибирской железной дороги, а 1 декабря 1959 года первая очередь депо была принята в эксплуатацию. Специализацией предприятия стал ремонт полувагонов.
В 2002 году была проведена реконструкция роликового отделения, установлено оборудование для ремонта и диагностики роликовых букс. В 2003 году начал работу участок неразрушающего контроля. Реконструкция вагоносборочного участка с добавлением четырёх ремонтных позиций в 2008 году позволила более чем на треть увеличить производственную мощность депо. В 2011 году был реконструирован производственный участок по ремонту тележек и ресурсосберегающих технологий. С 2012 года в депо появилась возможность ремонтировать все виды грузового подвижного состава, эксплуатируемого в Абаканском регионе Красноярской железной дороги. В июле 2008 года ВРД Аскиз преобразовано в структурное подразделение Западно-Сибирской Дирекции по ремонту грузовых вагонов ОАО «РЖД», а затем, после создания на базе ЦДРВ трех дочерних вагоноремонтных предприятий, в 2011 году вошло в состав ОАО «ВРК-2». В июне 2020 года в связи с продажей активов «ВРК-2» депо Аскиз стало филиалом «Новой вагоноремонтной компании». У предприятия начался новый этап развития.
Сегодня это вагоноремонтное депо с современной инфраструктурой, оснащенное станками с числовым программным управлением, электронными контрольно-измерительными комплексами, электронными средствами неразрушающего контроля и диагностики. В 2024 году предприятие прошло аттестацию по расширению клейма на проведение деповского и капитального ремонта четырехосных платформ для перевозки лесоматериалов. Сегодня на двух путях вагоносборочного производственного участка размещено 10 стационарных ремонтных стационарных позиций. На ежегодном общесетевом конкурсе «Лучшее предприятие» депо в 2024 году стало серебряным призером в номинациях «Лучшее универсальное депо, оснащенное ВКМ» и «Лидер по динамике роста», а также заняло 3-е призовое место в номинации «Лидер по экономическим показателям».
В состав депо входит вагонный участок «Черногорские Копи». В 2021 году на его базе был организован участок текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Первые 9 вагонов вышли из ремонта в июне того же года, а сегодня обслуживание ТР-1 и ТР-2 проходят не менее 120 вагонов ежемесячно.